понедельник, 28 ноября 2011 г.

Проектная Лаборатория курса “Дизайн-менеджмент”: по ту сторону стандартных бизнес-решений

Добро пожаловать в проектную лабораторию курса “Дизайн-менеджмент” версии 3.0, Британская Высшая Школа Дизайна. Сейчас мы совершим увлекательное путешествие по долине инноваций, где terra incognita трансформируется в terra nova.

Как работает дизайн-менеджмент? Выпускница курса “Дизайн-менеджмент” 2011 года Лилия Маркова объясняет это на примере: “В Африке надо было качать воду, чтобы все не умерли от жажды. И воду качали дети – для них просто сделали карусель, которая при движении работала как мотор и пополняла запасы воды”. Эффектно? Просто? Эффективно? Бизнес + креатив? Потребность + решение? Представляем его величество Дизайн-менеджмент.




Здесь создатель курса “Дизайн-менеджмент” Мария Сташенко приветствует участников созданной ею Проектной Лаборатории. Команда в рамках Проектной Лаборатории предлагает совершенно новое решение для бизнеса: беспрецедентно новый опыт, или эксперимент. Такой эксперимент позволяет владельцам бизнеса расширить границы восприятия своей бизнес-модели, увидеть альтернативные перспективы и посмотреть на ситуацию не только с высоты птичьего полета, но и из других парадигм бизнес-мышления.


Каким образом постигается новая реальность и как эксперты выходят за рамки обычной парадигмы? Сначала участники Проектной Лаборатории, они же студенты курса “Дизайн-менеджмент” или его выпускники, разбиваются на рабочие команды.


У каждой группы есть свое рабочее пространство, в котором располагаются стенды для проектирования и моделирования, столы, фото- и видеотехника, ноутбуки, материалы для прототипирования (бумага, ножницы, маркеры, игрушки, макеты, журналы и т.д.). Вот пример такого рабочего пространства.


 А вот идеи, расположенные в 2-мерном пространстве…


…и в трехмерном:


Трехмерное пространство позволяет работать в парадигме прототипирования. Последнее моделирует реальность и каждый этап работы продукта/услуги в сценариях, которые разыгрываются и снимаются на фото и видео. Итоговый ролик позволяет не только представить новую реальность в воображении, но и увидеть ее в действии.




Наконец, что есть реальность? В бизнесе – сложном мире социокультурных и экономических отношений – не существует “единственно верных” решений и однозначных ответов на сложные вопросы, которые ставит конкуренция, жизнь бренда на рынке, динамика потребительского спроса и тренды на всех уровнях – от внутрикорпоративного до глобального. И в конечном счете эффективность бизнеса является производной видения и предвидения, на которых основываются те или иные решения.




Рабочие команды Проектной Лаборатории в ходе моделируемых и управляемых экспериментов осуществляют взлом стандартных схем бизнес-мышления и во многом предсказуемой логики развития компании. Они выходят в сферу принципиально иных решений и многоуровневых прогностических моделей, сочетающих в себе структурный и креативный подходы. На выходе структура обеспечивает рабочую бизнес-модель, а креатив – инновационное видение, на десятки шагов опережающее конкурентов компании-заказчика.




Так работает Проектная Лаборатория – получает заказ, проводит эксперимент и выдает продукт – такое решение, которое могло быть создано только в безграничном пространстве вселенной, сочетающей математический интеллект с креативным. И если первый создает лишь то, что закономерно и неизбежно, то второй – то, что невозможно повторить или предсказать. Так компания-заказчик получает ясное, красивое, неповторимое решение, обеспечивающее ей лидерство в конкуренции.






To be continued…

Текст и фото: редактор Design-management.ru Вера Ковалева
Другие новости - в блоге verakovaleva.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий