Эксперты

Все эксперты курса "Дизайн-менеджмент" - практики в области исследований, управления проектами, развитии новых продуктов и услуг, передовые специалисты в своих областях. В ведении курсов, проектной лаборатории и мастер-классов принимают участие лидеры инновационных направлений.

Представляем наших ведущих экспертов по структуре модулей курса в 1 и 2 образовательных семестрах:

1 семестр

Мария Сташенко
Куратор курса "Дизайн-менеджмент", ведущий модуля "Дизайн-менеджмент и управление дизайном на предприятии".

Специализируется в области дизайн-менеджмента - управления процессом дизайна на предприятии и в дизайн-студии.
Руководитель проекта Design-Management.Ru.

Основатель и управляющий партнер экспертного агентства в области дизайна Organica design consultancy, одной из первых консалтинговых компаний по дизайну для бизнеса. Под руководством Марии Сташенко были разработаны уникальные методики организации и проведения аудита дизайн-процесса на предприятии, а также отраслевых исследований в дизайне (визуальный бенчмаркинг).

Впервые в России организовала и провела масштабное исследование позиции дизайна в сознании российского бизнеса «Роль дизайна в бизнесе: эффективный дизайн» (2005-2006 гг.), которое позволило выявить проблемы и перспективы развития дизайна. Руководитель проектов по дизайн-аудиту и разработке новых продуктов.

Мария является академическим членом крупнейшей международной организации в области управления дизайном Design Management Institute (США).


Екатерина Храмкова
Ведущий модуля "Дизайн-исследования"

Генеральный директор дизайн-агентства инноваций Lumiknows.
Заведующая кафедрой «Дизайна и Инноваций» Московской Финансово-Промышленной Академии.
Разработчик и преподаватель курса дизайн-исследований и прогнозирования трендов в Британской Высшей Школе Дизайна в Москве.
Ведущая колонки, посвященной дизайн-мышлению и инновациям в Harvard Business Review – Россия.

Закончила МГУ им. Ломоносова в 1995, защитила кандидатскую диссертацию в Институте Антропологии и Этнографии Российской Академии Наук в 1999. Специалист в области моделей восприятия и познания. Преподавала курс межкультурных коммуникаций на факультете иностранных языков в МГУ им. Ломоносова. Два года жила в Японии, работая в сфере IT-технологий. В 2005 году выиграла стипендию Британского правительства в области «Создания и разработки нового продукта» (New Product Development), что позволило ей получить с отличием британскую степень Master of Arts: Design & Branding Strategy в лондонском Brunel University.

В 2007 основала стратегическое дизайн-исследовательское агентство Lumiknows, специализирующееся на разработке инновационных продуктов (New Product Design & Development). Наиболее крупные дизайн-исследовательские проекты, в том числе, трендвотчинг, были проведены для следующих брендов: Samsung Electronics, Renault, Danfoss/DEVI, Philips Design, Harris Tweed, Московский метрополитен и др.

Екатерина является постоянным автором статей и публикаций, посвященных разработке новых продуктов, design thinking, креативности, дизайн-исследованиям, созданию инновационной бизнес-культуры, в том числе по заказу государственных органов; на регулярной основе проводит тренинги и семинары для дизайн-команд, предпринимателей и топ-менеджмента. Занимается аспектами идентичности российской визуальной культуры, формализацией ее «кодов».


Андрей Пуртов
Ведущий модуля "Брендинг"

Со-основатель и генеральный директор брендинговой компании ArtGraphics.ru
Андрей Пуртов имеет более чем 20-летний опыт в бизнесе, брендинге и корпоративной идентичности.

В 2004 году Андрей стал издателем и главным редактором журнала Identity, посвященному брендингу и дизайну, который уже после выхода первого номера был признан «Дебютом года в России в области рекламы и маркетинга». Журнал Identity имеет уникальную специализацию и аудиторию, получая информацию непосредственно от мировых лидеров в области брендинга – таких компаний как Landor, Wolff Olins, Cato Purnell Partners, Pentagram, Lippincott, MetaDesign.
В 2006-2007 Андрей был продюсером международной конференции по брендингу HiBrand 2007 «Нестандартные брендинговые стратегии», которая затем была признана журналом «Маркетинг Менеджмент» «Лучшей конференцией 2007-го года в России». В 2008 году Андрей также организовал конференцию HiBrand 2008, которая стала первой конференцией в России и СНГ, посвященной корпоративному брендингу.

Андрей написал множество статей о корпоративной идентичности и брендинге. Он также является автором и соавтором более чем 50 товарных знаков. Как бренд-стратег, консультант, креативный директор или руководитель проекта Андрей непосредственно участвовал во многих брендинговых проектах ArtGraphics.ru, выполненных для таких организаций, как «Министерство энергетики Российской Федерации», AquaVision, «Юнимилк», «Курьер Коррект», «Корпорация Биосфера», «Уральская сталь», «Инсталсайт», Kvartira.ru, Akku Vertrieb, МИАН, Гринпис России, Jadran, «Информзащита», «Билет-он-лайн», «Алмаз», «Оптимальные Коммуникации», «Евразия».

Андрей Пуртов также является продюсером международной конференции по брендингу HiBrand 2010 и председателем оргкомитета международного конкурса Identity: Best of the Best, членом Совета Ассоциации брендинговых компаний России. Он входит в состав жюри ряда конкурсов в области брендинга, маркетинга и дизайна в России и СНГ, а также в экзаменационную комиссию на курсе «Визуальные коммуникации» в «Британской высшей Школе дизайна».

Николай Хлопов
Ведущий модуля "Тренд споттинг"

Руководитель направления тренд споттинг агентства IQ marketing. Партнер агентства креативных стратегий 42.

Разработчик и преподаватель курса "Тренд споттинг" в Британской Высшей Школе Дизайна в Москве. Автор и преподаватель курсов "Новые медиа" на факультете журналистики МГУ и "Маркетинг в креативных индустриях" в Высшей Школе Журналистики ГУ Высшая Школа Экономики. External professor Гренобльской школы бизнеса (ESC Grenoble).

Николай с отличием закончил МГУ им. Ломоносова в 1999 году. Специалист в области новых медиа. С 1999 по 2006 годы работал в компании "Интерньюс Россия", которая занималась развитием медиа в России. В 2005 году с отличием за кончил Гренобльскую школу бизнеса (ESC Grenoble) и получил степень Master of Business Administration (MBA) со специализацией на управлении инновациями и электронном бизнесе. С 2007 года занимался запуском проекта Высшая Школа Журналистики при ГУ Высшая Школа Экономики. С 2008 руководит направлением тренд споттинг агентства IQ marketing. Наиболее крупные проекты были сделаны Николаем для следующих брендов: Альфа Банк, ТНК Смазочные материалы, Knauff Insulation, Yota, Heineken, Ростелеком и др. В 2011 вместе с партнерами создал агентство 42, специализирующееся на разработке креативных стратегий (creative strategies).

Николай является автором статей, исследований и публикаций, посвященных стратегическому маркетингу, трендам и управлению инновациями.

Александр Павлович
Ведущий модуля "Оценка потребительской эффективности дизайна"


2 семестр

Ирина Кутенева
Ведущий модуля "Дизайн-мышление"

Алексей Шевцов
Ведущий модуля "Менеджмент дизайн-студии"

Профессиональный опыт:
2005 - 2008 – директор дизайн студии IKON, BBDO Moscow.
2002 - 2005 – коммерческий директор НТВ-дизайн, ОАО «Телекомпания НТВ».
2002 – директор по маркетингу, ЗАО «Медиаграфикс» (рекламно-производственное агентство).
1998 - 2002 – директор по маркетингу, ООО «ПараТайп» (производитель ПО для рекламных агентств, издательств и дизайн-студий).
1995 - 1998 – директор фирмы (в составе холдинга), вице-президент холдинга по маркетингу, группа компаний KRAFTWAY (компьютеры, медицинское оборудование).


Сергей Панарин
Ведущий модуля "Программные решения по управлению креативными проектами"

Дмитрий Бородин
Ведущий модуля "Профессиональные коммуникации"

Консультант в области коммуникаций, тренер. 38 лет, женат, двое детей, психолог.
Области консультирования и обучения: Media Training, Public Speaking Training.
Области специализации:
  • Коммуникационная поддержка компаний во время изменений. 
  • Коммуникационная поддержка компаний во время кризисов.
  • Работа с клиентами.
  • Уделенные интерфейсы управления бизнесами.
  • Специфика коммуникаций в России (для иностранцев).
16 лет практической работы, консультирование клиентов в области коммуникации:
  • Банки, фондовый и страховой рынок: Центральный банк РФ, Банк Русский стандарт, Собинбанк, ПИФ «Пионер-Первый», Госинкор, Корпорация Резервные фонды, Транскредитбанк, Банк «Новый символ», Ухта-Банк, АВК, Тройка-диалог, Банк Москвы, «Вашъ Финансовый попечитель», АТОН, Дельта-Капитал, Тверьуниверсалбанк, Энерго-Гарант, Технобанк.
  • Консалтинг: PWC, АА.
  • Тяжелая индустрия: Газпром, TWG, IPE, Браз, НГЗ, Евросевернефть, КомиТЭК, Юкос.
  • Потребительские товары: Адидас, Быстров (Си-Про), Калина, ВАТ, Лек Косметик, Ударница, «Красный Октябрь».
  • Фармацевтика: УПСА, Аптеки 36,6, Сандоз, Bristol-Myers Squibb, Новартис, Эббот.
  • Международные и российские организации: Мировой банк, Ассоциация Менеджеров России.
  • Государственный сектор: М.С. Горбачев, Правительство республики Коми.
  • Интернет и системная интеграция: Е-tops BI, Порт.ру, Ксерокс, Озон.
  • Транспорт, стротельство и связь: Аэрофлот, Востоктрансфлот, Главагентство ВС, Моторолла, DHL, Связьинвест, Почта России, Билайн, ГлавУпДК.
Достижения:
Проект DexProfComm – комплексные консалтинговые и тренинговые услуги в области профессиональных коммуникаций.
Официальный тренер-консультант The Moscow Times Conferences.
Преподаватель Британской Высшей Школы Дизайна (курс профессиональных коммуникаций для дизайнеров), Института Коммуникационного Менеджмента, Высшей Школы Экономики (MBA).
Компания «Клуб друзей Буратино» – PR в элитах, связанные с символическими элементами коммуникации и подарками, совладелец.
Член экспертного совета Национальной премии в области связей с общественностью «Серебряный лучник».

Лекции, публикации, научные разработки, книга.
Диплом национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник» в номинации «Лучшая работа по теории PR».
Ранее – партнер Агентства PR «Михайлов и Партнеры», советник управляющего партнера, консультант по вопросам стратегии коммуникации.

Навыки:
Работа с клиентами в области элит. Аналитика в области коммуникации, работа с целеполаганием коммуникации. Достижение тренинговых результатов в короткие сроки.

Образование:
Три образования в области психологии: Аспирантура Института Психологии РАН; Специальная программа Министерства Образования РСФСР при МПГУ; Мастер-класс А.Ф Радченко (эриксоновский гипноз, гипнотерапия).

Публикации
В соавторстве с Ларисой Солодухиной  -  книга «Создан на радость людям: гуманизм приходит в бизнес».

Дмитрий Ващенко
Ведущий модуля "Управление командой проекта"

Один из немногих российских практиков, кто посвятил свою карьеру управлению творческими процессами и командами в жестких условия реальной жизни крупных рекламных агентств.

Опыт Дмитрия включает работу в качестве Creative Services Director для мировых агентских супергрупп: «Bates VIAG Saatchi&Saatchi», «Leo Burnett Moscow», «GREY GROUP, G2 MOSCOW».

Портфолио брендов, с которыми ему удалось работать: P&G, Fujitsu-Siemens, Reebok, Gant, Binatone, VISA, Diageo «Baileys / Johnnie Walker», Sony-Ericsson, Western Union, BSGV, KLM, British Airways, Ferrerо и многими другими.
Сейчас Дмитрий – Creative Services Director в «OGILVY GROUP Russia». 

Вера Ковалева
Ведущий модуля "Мастерство презентации"

Специализируется в области деловых коммуникаций – от решения коммуникационных задач на уровне СМИ до работы с профессионалами, которые хотят рассказывать разным аудиториям о своих идеях и решениях ярко, уверенно и интересно.

Редактор портала Design-Management.Ru
Эксперт некоммерческого фонда «Бастион» (bastion.ru) по вопросам реализации проектов в государственных и корпоративных структурах в области гуманитарных информационных технологий (разработка и создание ситуационных центров, внедрение баз знаний и др.).  

Пять лет работала аналитиком в деловых СМИ (в т.ч. Ведомости, Коммерсантъ, РБК), являлась главным редактором СМИ по недвижимости, руководила компанией по производству художественной ковки (полный цикл производства – от разработки эскизов до монтажа и ввода в эксплуатацию). В настоящее время работает в отрасли т.н. гуманитарных информационных технологий в структуре, которая реализует аналитические проекты для государственных и крупных корпоративных структур.

Первое высшее образование получила на факультете Искусств МГУ, затем МВА Высшей школы экономики по стратегическому управлению, степень магистра по PR в Европейском институте PR в Париже, второе высшее – на факультете Психологии МГУ по направлению клиническая психология.  В настоящее время является аспирантом факультета Педагогического образования МГУ, тема диссертации – «Разработка и внедрение в высших учебных заведениях России программ подготовки управленческих кадров, работающих в области дизайн-менеджмента и арт-бизнеса».

Хобби – путешествия, знакомство с выдающимися памятниками мировой культуры и технической мысли.

Образовательные программы в ВУЗах считаю площадкой для развития ресурсов личности слушателей, расширения границ их восприятия, роста их профессионального и личностного потенциала. Статьи по дизайн-менеджменту и коммуникациям, мысли, фотоотчеты тренингов и фото из путешествий Вера публикует в блоге verakovaleva.com.


Ирина Доброва и Максим Горбачевский
Ведущий модуля "Инфографика"

Антон Глухов
Ведущий модуля "Юридическое обеспечение дизайн-процесса"