О курсе

"Хороший дизайн - это хороший бизнес" - фраза Томаса Уотсона, основателя корпорации IBM, произнесенная им в 50-х годах, уже стала классикой. За прошедшие 60 лет мир изменился, изменились правила построения бизнес-моделей. Классические методы конкурентной борьбы медленно, но верно, отжили свой век. На смену им пришел дизайн и дизайн-мышление как инструменты создания успешных проектов.

Курс "Дизайн-менеджмент" в Британской Высшей Школе Дизайна объединяет в себе знания и навыки в области самых последних разработок управления бизнесом и дизайном на основе методов дизайн-мышления.

Что такое курс-лаборатория?
Другими словами - это обучение через реальные проекты и задачи, которые ставят партнеры курса. Первые кейсы такого сотрудничества - разработка новых дизайн-сервисов вместе с компанией Смирнов Дизайн, а также Design Thinking Lab 2011 - лаборатория дизайн-мышления совместно с банком ВТБ 24 по проектированию стратегии персонализации веб-портала.

В рамках курса эксперты-преподаватели и студенты решают задачи, которые  ставят компании-партнеры, готовые внедрять в свою бизнес-практику новые методы дизайн-менеджмента, исследований и дизайн-мышления.

Что мы делаем?
Разрабатываем проекты по сервис-дизайну, проводим дизайн-аудит в компаниях, находим новые ниши для инновационных продуктов, а также создаем идеи стартапов.

Во время всех этих магических действий мы приносим порядок на рабочие места, формируем базу для роста бизнеса через введение в практику дизайн-мышления, а также создаем стандарты управления дизайном на предприятии и в студии.

Мы ищем компании-партнеров, которые открыты новому и готовы к экспериментам в нашей Проектной лаборатории!

История курса
В 2009 году состоялся первый набор на курс "Дизайн-менеджмент" в БВШД. Идея создания нового направления принадлежала Марии Сташенко, куратору курса и евангелисту управления дизайном в России.

Фокус курса – раскрытие управленческого потенциала участников, обучение новым методам проектной работы на базе подходов дизайн-менеджмента и дизайн-мышления, разработанным в Стэнфорде, Потсдаме и Лондоне.
В 2011-2012 году состоится 3-ий набор с новым составом дисциплин и инновационными методиками обучения.

После окончания Британской Высшей Школы Дизайна выпускники работают в собственных проектах, а также в ведущих компаниях разных отраслей.

Кто у нас учится?
Длительность курса - 9 месяцев, с октября по июня, с дипломом государственного образца о повышении квалификации.

На курс приходят практики из различных областей - из креатива, маркетинга, психологии, управления. Владельцы собственных бизнесов, а также сотрудники компаний и студий.

Междисциплинарность - ключевое правило курса. Чем более различным будет возраст и опыт приходящих, тем более амбициозные и масштабные задачи мы можем решать в рамках проектной лаборатории.

На курсе не учат дизайну в традиционном смысле визуализации и стайлинга. Здесь учат мыслить, анализировать и принимать решения. Поэтому, чтобы учиться на курсе - не обязательно быть профессиональным дизайнером.

Состав курса 
Каждый модуль курса ведет эксперт-практик с российским и международным признанием. Сейчас курс представляет набор инновационных знаний в области дизайн-мышления, дизайн-исследований, разработки дизайн-стратегии, трендспоттинга, юзабилити и инфографики.

I семестр
  • Дизайн-менеджмент и управление дизайном на предприятии (Мария Сташенко)
  • Дизайн-исследования (Екатерина Храмкова)
  • Маркетинг и бренд-менеджмент (Андрей Пуртов)
  • Трендспоттинг (Николай Хлопов)
  • Оценка потребительской эффективности дизайна (Александр Павлович)
  • Управление дизайн-стратегией (групповой проект с компанией-партнером)
II семестр
  • Дизайн-мышление (Ирина Кутенева)
  • Менеджмент дизайн-студии (Алексей Шевцов)
  • Программные решения по управлению креативными проектами (Сергей Панарин)
  • Профессиональные коммуникации (Дмитрий Бородин)
  • Управление командой проекта (Дмитрий Ващенко)
  • Инфографика (Ирина Доброва и Максим Горбачевский)
  • Юридическое обеспечение дизайн-процесса (Антон Глухов)
  • Подготовка диплома (Мария Сташенко)
Режим обучения
Учебный план составлен из расчета 12—16 часов в неделю и максимально учитывает интересы работающих специалистов. Время проведения занятий — по вечерам в будние дни и по выходным.

В режиме проектной лаборатории могут быть организованы дополнительные занятия и спецкурсы.

Мастер-классы
Структура курса гибко объединяет модули по изучению успешных подходов креативного менеджмента и организации творческого процесса с проектной работой на семинарах и воркшопах. Гостевые лекции и мастер-классы проводят эксперты известных российских и международных компаний: ВТБ 24, Disney Russia, Ogilvy, Leo Burnett, IQ Marketing, Билайн, Infographer.ru и т.д.

Новые модули курса 
Каждый год программа совершенствуется и представляет новые знания по управлению дизайном и творческой деятельностью. Новинки будущего 2011-2012 года – учебные дисциплины «Дизайн-мышление» под руководством евангелиста дизайн-мышления в России и основателя Design Thinking Lab Ирины Кутеневой и «Оценка потребительской эффективности дизайна» Александра Павловича, руководителя службы дизайна продуктов Вымпелком (Билайн) и эксперта в области usability-исследований.