Методы

Большинство методов, которые мы применяем - не укладываются в стандарты, которым нас учат, и к которым мы привыкли. На этой страничке мы представим лишь некоторое описание дисциплин и подходов, знания и навыки из которых мы используем в проектной работе. Мы постараемся рассказать о них просто и быстро.

Управление

Дизайн-менеджмент - управление процессом дизайна в компании на уровне стратегии, функций и тактики. А также построение бизнес-моделей и организаций на основе дизайн-ориентированного подхода. Икона дизайн-ориентированного бизнеса - Apple. Познакомиться с подходом подробнее можно на Wikipedia, российском портале по управлению дизайном Design-Management.Ru и в печатном издании по дизайн-менеджменту Blank.

Дизайн-аудит- методика проведения аудита функции дизайна в компании по 4-м блокам "Дизайн-стратегия", "Дизайн-планирование" "Дизайн-процесс", "Дизайн-культура". Методика аудита "Дизайн-атлас" (руководство на английском языке Design Atlas), которую мы применяем, была разработана британским министерством технологий и инноваций.

Дизайн-мышление - подход к решению проблем, а также набор методов и приемов из практики дизайна для применения в проектной работе. Особенности дизайн-мышленческого подхода - нелинейное решение задач, командная работа, прототипирование и оценка проектов. С методами стэнфордской d.school можно познакомиться в блоге российской команды Design Thinking Lab, который ведет евангелист стэнфордской школы дизайн-мышления, эксперт нашего курса Ирина Кутенева.

Юзабилити (usability - удобство использования) - подход к исследованиям и управлению таким параметром, как "удобство" услуги или сервиса. Метод занимает промежуточное положение между исследованиями и управлением, так как объединяет в себе возможности тестирования, определения проблемных зон и методики расчета финансовой эффективности вложений в юзабилити-решения. Международный стандарт ISO 9241-11 определяет юзабилити как «степень, с которой продукт может быть использован определёнными пользователями при определённом контексте использования для достижения определённых целей с должной эффективностью, продуктивностью и удовлетворённостью». Читать больше - Юзабилити на Wikipedia (на русском).

Исследования

Дизайн-исследования - на практике помогают дизайнерам проекта, а также менеджерам компании определить проблемные зоны, которые существуют при использовании дизайна потребителем. После этого можно увидеть направление, в котором дизайнеры должны двигаться, а также формировать задание на новую разработку. Дизайн-исследования проводят с целью сравнения (бенчмаркинг), прогнозирования, или оценки существующих решений. Акцент дизайн-исследований – на опыте пользователя и возможностях дизайна для улучшения ситуации. Практику дизайн-исследований в России представляет компания Lumiknows и ее основатель, гуру в этой области, а также эксперт нашего курса Екатерина Храмкова.

Этнографические исследования - вид дизайн-исследований. Этнографические методы относятся к типам исследований, суть которых заключается в наблюдении за действиями и реакциями индивида или группы людей на продукт/услугу. Примером этнографического метода является наблюдение за частью торгового пространства супермаркета (навигация посетителей в пространстве) или наблюдение за трудностями в процессе пользования тем или иным продуктом (пылесосом, зубной щеткой и пр.). В проекте с банком ВТБ 24 мы проводили такие исследования в офисах банка.

Сценарное планирование - создание пользовательских сценариев по продукту, услуге или пространству, с указанием типичных шагов, проблемных зон и возможностей улучшения. Метод используется в дизайн-менеджменте и дизайн-мышлении для визуализации "путешествий" пользователя (service journey). А также для сборки исследовательской информации "в едином окне".

Персона-моделирование - новый подход к определению целевой аудитории. Суть в том, чтобы создать живой характер/личность типичного представителя ЦА с целью моделирования и сценирования его действий в определенных ситуациях. Более подробно о PERSONA-моделях.

Проектирование и прогнозирование

Сервис-дизайн - практика организации продуктов, услуг, инфраструктуры, коммуникаций, материалов и возможностей для создания уникального качества сервиса. Более подробно о подходе Service design на Wikipedia.

Развитие новых продуктов (NPD - New Product Development) - практика подхода с созданию новых продуктов и услуг для бизнеса. NPD комплексно подходит к проекту и основан на процессе "от идеи до реализации".

Комплекс NPD: "Определение проблем - Генерация идей - Фильтрация и тестирование - Концепции и дизайн - Маркетинговая стратегия - Бизнес-анализ - Разработка продукта - Тестовый маркетинг - Производство - Продажи и сервис"

Трендспоттинг - подход к мониторингу и анализу трендов, который  полезен при разработке новых продуктов и услуг, помогает определить вектор развития.  Интересно о трендах в презентации лидера направления трендвотчинга и трендспоттинга в России, эксперта нашего курса Николая Хлопова.

Инфографика - искусство, комплекс знаний и навыков визуализации сложной информации в простой и легко запоминающейся форме. По мнению основателя журнала Fast Company, Уильяма Тейлора, инфографика становится новым языком мирового общения. Российский сайт по инфографике Infographer.ru ведут его основатели и эксперты нашего курса Ирина Доброва и Максим Горбачевский.

Это еще не все, что мы знаем, умеем и постоянно изучаем. Обещаем выкладывать новые методы и подходы по мере их тестирования в лаборатории ;)